Жанры
От редактора.
Дорогие друзья, события последних пяти лет местами стали шокирующими, местами ожидаемыми. Вчера я наконец-то установил электродвигатель на свою старенькую Пятерку, а еще пять лет назад я даже и не думал что у меня будет автомобиль. Такого же рода изменения постигли и нашу с вами любимую игровую индустрию. Цикл статей этого альманаха направлен на освещение всех основных событий произошедших с 2011 по 2016 год. Сегодня я расскажу об эволюции разнообразных жанров. Начнем прямо сейчас, дабы не тянуть котопса за нос.
Шутеры
В целом, как жанр, шутеры развивались по вполне ожидаемому пути. Так сказать, прошлись по рельсам истории не сворачивая на полустанках. Если в 2009 году впечатления от игры данной категории сравнивали с Голливудскими блокбастерами, то теперешние продукты цифровых развлечений намного ярче и сильнее захватывают дух. Продолжительность игры за годы уменьшилась, популярный представитель жанра редко позволяет себе выделить более двух-трех часов на прохождение. Воинственные олдфаги продолжают жаловаться на уменьшение роли в геймплее. Многим игрокам старой закалки не хватает контроля на действиями протагониста. Подавай им управление лазаньем по лестнице, или перезарядку по требованию, неженки. Молодое же поколение весьма довольно часто просто невероятным масштабом действия, да и руки успевают отдохнуть от яростного размахивания. Адаптация под геймпады уже не столь актуальна как раньше, благо, моушн-контроллеры достаточно укрепились на рынке, и мало какая студия заботится о необходимости поддержки геймпада, чего уж и говорить о клавиатуре и мыши.
Почти все шутеры с поддержкой мультиплеера заполучили потомка скилл-шот системы из 2011 года. Мало кому сейчас интересно играть без обязательного набора очков за непревзойденные и стильные фраги. Большую популярность онлайн получили кооператив-шутеры. Сражения в небольших командах набирают всё больше поклонников.
Большие инновации ожидаются в следующем, 2017 году. Так, по слухам, будет анонсирован Half-life 3, который и добавит сонму новейших элементов к образу современного шутера.
Экшн
Сегодня под этим именем скрывается огромное количество разнообразных жанров, отличия между которыми со временем стерлись, и множество элементов, присущих какому-то одному типу игр, теперь стали стандартами. Так, молодое поколение уже забыло о существовании полноценных “stealth action”, “adventure”, “action-rpg”, “slasher”, “beat’em up”. Элементы вышеперечисленных направлений встречаются практически в каждой игре.
Инновационная система BAI, развившаяся из Euphoria стала настоящим откровением. С умилением можно посмотреть, на старых видео Ютьюба, как протагонист от неверного нажатий кнопки игроком срывается в пропасть. Сегодня за всеми форс-мажорными обстоятельствами следит искусственный интеллект. Злые языки утверждают, что геймплей становится просто однокнопочными. В подтверждение своих слов нам предлагают посмотреть на канал Vasja243253243598, где геймер зажимая всего одну кнопку на геймпаде прошел последнюю версию Tomb Rider. Посмотрел бы я, как, скорее всего, Василий пройдет одной кнопкой головоломки в будущем God of War: Quetzalcoatl Rage.
В 2013 году количество напарников выросло до двух и стало нормой Экшна. Теперь кооперативную компанию предлагается проходить втроем, хотя и виртуальные напарники умудряются справляться со своей основной задачей - не мешаться под ногами.
Файтинг
С каждым годом виртуальные драки становятся всё реалистичнее. Так, удачно проведенный прием в начале поединка означает практически безоговорочную победу. 2D механика боя отметила свою вторую годовщину победы над 3D. C большим сожалением, 2013 год принес активную деятельность рейтинговых организаций. Повышенные требования унесли кровь и сильные удары. В 2014 исчезли все антропоморфные животные, демоны “и другие чудовища”. Bad Wolf. А в 2015 было запрещено ярко выраженное расовое или половое разделение персонажей, в качестве альтернативы, правда, было предложено ввести кастомизацию персонажей по эти признакам. Горькую слезу мне довелось уронить, увидев в мультиплеере Чунь Ли мужского пола, с исконно арийской внешностью.
Геймеры-староверы сравнивают современные бои с древней игрушкой Rock’em Sock’em robots.
Стратегии
2015 год унес с собой последнего крупного представителя Варгейма, только инди-студии могут позволить сейчас выпустить столь непопулярный жанр. Даже новейшие достижения тач-интерфейсов, приносящие невероятные ощущения от игры не стали панацеей.
Можно сказать, что за эти пять лет больше всего изменений претерпел жанр стратегий реального времени. Некоторые пошли по пути максимального реализма. Так управление большой армией было возложено на плечи генералов с искусственным интеллектом. Достаточно отдавать приказы именно стратегического характера, кстати поддержку русскоязычных голосовых команд обещали сделать нормой в ближайшее время, а генералы распорядятся личным составом наиболее эффективным образом. Более того, недавно вышедшая C&C: Tiberian Saga Newmoon, и вовсе не позволяет взять на себя командование юнитами, зато предложила более продвинутую прокачку навыков генералов и расширенный захват точек.
За существование олдскульных стратегий продолжает бороться небезызвестная EA Blizzard. Хоть новости об очередном переносе новейшей пиратской ArrCraft уже стали, своего рода, мемом, мы верим что признанный мэтр жанра не сдаст позиций.
Ролевые игры
Сложно проследить всю цепь событий, когда и при каких обстоятельствах MMORPG стали нормой, а сингл стали добавлять в виде DLC. Многие представители могут похвалится системой QvQ. Квесты, создаваемые и выдаваемые игроками, уже переросли в нечто большее. Так, многие задания старших уровней могут выполнятся одновременно сотнями игроков стоящих на разных этапах развития. Явление получило название Квестовые Пирамиды. Были среди них и настоящие мыльные пузыри. Известен случай, когда Квест-фараон хайлвл неожиданно отбыл в армию, а созданные им активные квесты, которые не могли быть выполнены, стали причиной нехилого такого волнения. Шутка ли, пара тысяч игроков потратили тучу времени на выполнение заданий, но получить опыт и награду не смогли.
Смутное время настигло ммо, после того как Евросоюз и многие другие страны, последовав опыту азийских коллег ввели ограничение по времени для ежедневной игры на одном аккаунте. Хотя некоторые f2p и ввели покупку дополнительно времени, количество активных игроков изрядно уменьшилось.
Невероятный подъем пришел к сэндбокс представителям. Миры, создаваемые самими игроками приобрели чрезвычайную популярность у народных масс. Обширнейший социальный строй возник в виртуальной жизни. Города, страны, общины и даже войны. Шутники поговаривают, что следующая мировая война пройдет в онлайне. Симуляторы
Несмотря на повальное преобладание аркадных симуляторов, индустрия продолжает выпускать хардкорные вариации различных направлений. Естественно, этот жанр не имеет большой популярности, так как подразумевает под собой покупку дополнительного контроллера - геймпада, или даже совсем уж дорогих вариантов, полноценно передающих ощущения от управления. Шутят, что увлечение виртуальными полетам стоит дороже чем реальными. Конечно это не совсем верно, но не стоит забывать, что в ближайшее время на рынок выйдут персональные летательные аппараты по демократичным ценам.
Аркады получили обширное распространение на мобильных устройствах, не в последнюю очередь благодаря уловкам “дополненной реальности”. Любимый всеми Mario Kart располагает массивным рынком продажи ковров-карт для наших гостиных. Хакеры же лишь улыбаются, последний их взлом системы ввел MatchMaking - трассы, собираемые из спичек.
Симы
Последний аддон Animal Perfection, к Sims4, впервые со времен четвертой части ввёл в игру домашних, и не очень, животных. Это дополнение многие эксперты считают завершающим в этом поколении виртуальных персонажей. Вообще развитие серии Sims практически похоронило всех возможных конкурентов в жанре. Практически каждый имеет в своем запасе Sims4 с хотя бы одним аддоном. Каждое новое дополнение представляет собой практически отдельную игру. Мы можем поиграть В Rock Band, настольные игры, Cooking Mania, Farmville, SimCity не выходя из Sims.
Язык симлиш теперь насчитывает более 10000 слов. Такую популярность обеспечила встроенная в игру социальная сеть Simnet. По заявлению ведущих аналитиков, следующая часть будет предлагать еще более обширный список возможных действий, “Даже больше чем в реальной жизни”. Означает ли это, что первым аддоном новой части станет ремейк Making Magic?
Казуальные и социальные игры
Наиболее многочисленная группа геймеров причисляет себя к казуалам. Развитие жанра позволило больше времени проводить родителям со своими детьми, в следствие чего, игры стали настолько популярны, насколько это вообще возможно. Я лично наблюдал презанятную картину, когда мать и дочь прогуливались по собственноручно созданному саду farmVille, при этом они находились на работе и в школе соответственно. Некоторые достаточно продвинутые учебные учреждения создали специальное предложение для социальных сетей, позволяя пройти обучение не выходя из окна браузера. Можно сказать, что этот жанр стал неотъемлемой частью современной жизни, и кто знает, может через следующие пять лет, социальные игры поглотят все основные жанры, создавая инфраструктуру в инфраструктуре.
В следующей главе Игрового альманаха читайте о судьбе самых популярных игровых серий.